Квартиры в бутиках - второй шанс для торговых центров?

28 августа 2020

И не только для них! Знаете главное правило выживания? Перемены, как болезнь, лучше перенесет тот, кто умеет быстро адаптироваться, извлекать выгоду там, где ее в упор никто не видит…

Что уничтожает гигантов?

Думаете: речь сейчас пойдет о теории всемирного заговора или политике… Не угадали! Все гораздо проще. ТЦ уничтожают сами себя уже с момента появления такого формата ведения бизнеса, а интернет-магазины, крупные онлайн-площадки просто извлекают из кризиса максимальную выгоду.

Буму строительства гигантов в России предшествовали:

- крах советской и постперестроечной торговых систем,

- расцвет оптовых и розничных рынков,

- захват первых этажей жилых домов всевозможными магазинчиками,

- тотальное развитие сетевых магазинов.

Почему титаны проиграли битву?

До карантина из-за COVID–19 мы крутились как белки в колесе, жили по схеме «работа в формате оффлайн — дом». На семейные праздники, полноценный шоппинг, общение с родными, развлечения, отдых катастрофически не хватало сил и времени. Торговые центры предложили решение всех вопросов в одном месте, внедрили новый стиль жизни, превратились в места тусовок, романтических и деловых встреч. Они появлялись как грибы после дождя, яростно конкурировали друг с другом, предлагая, в общем-то, однотипные товары и услуги. Инвесторы вкладывали огромные средства в строительство новых и новых объектов в ожидании сверхприбылей и… сами же такими действиями готовили кризис.

Потребители голосуют рублем!

ТЦ быстро научились продвигать, навязывать не особенно нужные товары и услуги, а интернет-магазины развивались слишком медленно, чтобы полноценно конкурировать с оффлайн-площадками. Потом ситуация кардинально изменилась: доходы населения резко упали (вопреки данным официальной статистики), остался спрос только на самое необходимое! Люди сегодня довольствуются малым, чтобы пережить сложное время…

Рядовой потребитель:

- приходит в магазины со списками покупок,

- не тратит средства на развлечения,

- экономит буквально на всем,

- гасит кредиты,

- живет без уверенности в завтрашнем дне.

«Средний класс» становится разборчивым в своих расходах, а ведь именно на этот социальный слой была рассчитана деятельность ТЦ...

Кого спасать в первую очередь?

Власть пытается удержать торговые центры на плаву, защитить интересы владельцев магазинов, расположенных в огромных зданиях. В некоторых российских регионах вводились отсрочки оплаты за аренду помещений. А где-то она и вовсе была отменена — пока длился карантин… Вопрос в другом: кому такие меры реально помогли? Магазины продолжают массово закрываться, и аналогичный процесс происходит с торговыми центрами. Многие комплексы скоро могут прийти в упадок. Нужны демонтаж либо перестройка объектов. На то и другое требуются колоссальные средства. Где их брать?

Выход есть, но почему-то им не спешат воспользоваться…

Да, проще все бросить, закрыть, перевести остатки прибыли в оффшоры или стать на учет в службу занятости, ничего не делать, жаловаться на проблемы. А что потом? За первой волной пандемии может придет вторая и, возможно, третья. С этим трудно смириться, но тепличных финансовых, экономических, политических условий больше нигде не будет! Российские риелторы активно интересуются вариантами размещения и обустройства в ТЦ квартир, апартаментов, мини-гостиниц, отелей, хостелов. Почему же владельцы коммерческой недвижимости не спешат трансформировать бизнес и зарабатывать миллиарды?

Сидим на грудах золота с протянутой рукой!

Не надо пугать людей бюрократическими препонами, несовершенством законодательства! Изменить назначение, инфраструктуру такой недвижимости возможно в кратчайшие сроки.

Эти новшества позволят россиянам:

- Приобретать, арендовать качественное жилье и экономить на оплате коммуналки.

- Жить в более комфортных условиях, ведь магазины, рестораны, химчистки, клубы, игровые и спортивные площадки, рекреационные зоны окажутся в шаговой доступности.

- Сразу же получать места на подземных парковках автомобилей (Еще на одну головную боль меньше!).

- Работать удаленно и вести деловые переговоры, не выходя из "дома"(например, в ТЦ на фуд-корте).

- Перестать страдать от одиночества, социальной изоляции. В общественных зонах ТЦ уже есть условия для общения, совместного времяпровождения, непринужденного отдыха.

- Чувствовать себя защищенными, ведь системы безопасности довольно легко адаптировать к новым реалиям.

Жесткие строительные, санитарно-гигиенические нормы и правила будут только на руку тем, кто возьмутся за изменение объектов, потому что гигантские здания изначально рассчитаны на пребывание в них большого количества людей. При строительстве таких объектов применены материалы с максимальными показателями износостойкости. Интересный нюанс: эти здания обладают повышенной сейсмоустойчивостью даже в тех регионах, где не бывает землетрясений!

ПАНДРЕВ - белорусская мебель ЧАРЛИ в России


Youtube-канал Пандрев Мебель